Алфавитный справочник по колдовству (А–М)
Ангелистика – раздел теологии, изучающий ангелов разных культур и традиций. В современном магическом мире и в рамках программы Скуолы ангелисты работают, в основном, в пределах каббалистической магической традиции с добрыми гениями – «ангелами» Каббалы. Существуют практики, работающие с ангелами и святыми на основе также католицизма и православия.
Анималистика - подраздел натуральной магии, ориентированный на работу с высшими животными. Состоит из негласно выделенных ступеней - общение, управление и единение -, обычно осваиваемых по порядку.
О ступенях анималистики
○ ступень общения, на которой маги учатся взаимодействовать с живыми существами на уровне импульсов, схожих с эмпатическими, и мыслеобразов; обмен информацией на данной ступени полностью доброволен.
○ ступень управления, позволяющая контролировать животное и использовать его в собственных целях, отдавая приказы без предварительной дрессировки; важно отметить, что энергозатратность при этом зависит не только от количества взятых под контроль особей, но и от их социальных связей, а также диктуемого желаемого поведения.
○ ступень единения, для которой характерно своеобразное слияние мага и животного для получения визуальной, звуковой, тактильной и обонятельной информации в реальном времени; часто рекомендуется к освоению тиреантропам и шейпшифтерам, планирующим изменения не только своего внешнего вида, но и органов чувств.
Астрал– метафизический план, существующий над привычной реальностью и объединяющий всю сетку миров. Фактически, лишен понятий «пространство» и «время». Является в сущности структурой, сохраняющей мысли и эмоции, когда-либо существовавшие и те, что в рамках человеческой жизни только будут существовать. Тонкий мир. Обитаем.
Включает в себя план сновидений, как самостоятельную структуру, входящую в состав астрального плана и имеющую с ним связь, но существующую отдельно и доступную в разной степени всем магам.
Сам астральный план поделен на слои, уровень доступа к которым зависит не только от квалификации мага, но и от его врожденных предрасположенностей. При этом то, как именно будет на астральных планах человек видеть мыслеформы, эмоции и магию зависит исключительно от его способа мышления и способности воспринимать изменчивую природу эфира.
О слоях астрального плана, астральном теле и переходе в астрал
Астрал состоит из шести слоев.
Первый доступен любому магу, знакомому с базовыми основами. Охватывает только сетку текущего мира. Представляет собой смазанное, тягучее и практически потерявшее в оттенках отображение реального мира. Цвет на первом слое имеет исключительно очень яркая и мощная магия.
Второй слой доступен начинающим астральщикам. Реальность в нем смазывается сильнее, однако цвета и очертания приобретает вся магия.
Попасть на слои, начиная с третьего, не могут маги, от рождения имеющие недостаточную склонность для работы с тонкими материями (чем меньше склонность, тем сложнее пробиться дальше). Попытки пробиться возможны, но в большинстве случаев заканчиваются летально. У каждого колдуна «потолок» свой.
Третий слой практически не имеет очертаний реального мира. Пластичен, может подчиняться воле мага. Здесь хранятся самые яркие мыслеформы и воспоминания о прошлом и будущем. Связью с третьим слоем пользуются рядовые прорицатели. Очень плотный. Цвета яркие.
Четвертый слой – полностью метафизический, обиталище большей части астральных сущностей, всеобщий эфир. Первый слой, ощутимо соединяющий миры. Источник информации для продвинутой аналитики и более качественных предсказаний. Цвета почти кислотные. Разуплотнен, по сравнению с предыдущими.
Пятый слой – слой, объединяющий существующие реальности и представления о них. Обиталище высших астральных сущностей и место возможной встречи с богами. Цвета приближены к реальным, но более насыщенные. Визуально выглядит как бесконечное наложение полупрозрачных вариаций реальности друг на друга.
Шестой слой – реальность, дополненная стабильно видимыми сильными астральными сущностями, яркими отпечатками магии и воспоминаний. Фактически, делает астрал закольцованными. Доступен для крайне редкого числа магов, которых называют «сквозные маги» или «сквозняки». Доступ к нему является либо результатом многолетней практики, либо результатом попадания колдуна в какие-то особые магические аномалии.
Астрал – территория правды. Начиная со второго слоя не существует прямой лжи, только ложные убеждения. Пятый характеризуется доступом к высшей истине, которая, тем временем, как правило неподвластна человеческому сознанию.
Полного доступа к информации о структурах, о которых маг не имеет представления в реальности, нет даже у сквозняков. Для того, чтобы работать прицельно с информацией о будущем, необходимо быть прорицателем.
Доступ к астралу осуществляется двумя способами: астральное зрение позволяет накладывать изображение со слоев астрала до третьего (в редких случаях четвертого) на реальность, путешествие в астральном теле предполагает отделение сознания от тела и погружение его в слои астрального плана непосредственно. В астрал нельзя принести вещи из физического мира, но можно взять с собой представления о них. Полный переход в астрал с физическим телом считается односторонним и приравнен к развоплощению и превращению в астральную сущность.
Смерть в астрале до третьего слоя предполагает возвращение в реальность с магическим истощением. Повторяющиеся летальные исходы чаще всего деструктивно влияют на человеческую психику. Гибель в астрале выше четвертого слоя в общем случае означает окончательную смерть мага.
Арбор - метафорическое стержневое "древо", "ветви" которого в современной магической науке именуются "мировой сеткой" и являются базовым каркасом каждого мира. Представляет собой энергетическую реку, протекающую не над привычной реальностью, а вместе с ней в том же пространстве и времени, и питающую природную магию и магию метаморфоз. Населен духами места и элементалями. Не содержит в себе ни эмоций, ни мыслей, ни вероятностей - только информацию "в моменте" об устройстве конкретного мира. Доступен шаманам исключительно в состоянии транса, при этом сознание самого колдуна внутри Арбора принимает вид элементаля наиболее родственной ему в данное время стихии и лишается чувственного восприятия.
О нахождении в Арборе
Арбор не имеет существенных визуальных отличий от реальности, однако сильно влияет на мага энергетически - воспринимается не то сбивающим с ног бурным потоком, не то бросающим из стороны в сторону торнадо. Начинающие шаманы зачастую действительно видят и ощущают данное измерение будто "под веществами", что вызывает закономерные сложности с отслеживанием собственных пределов. Важно понимать, что нахождение в Арборе, особенно выше нижнего течения, отнимает крайне много сил и нередко приводит к смерти без возможности воскрешения. Если шаман не выйдет из транса вовремя, он буквально "захлебнется" в энергетическом потоке и растворится в нем, а его тело умрет в припадке, сходном с эпилептическим.
О течениях Арбора
Внутри Арбора принято выделять три "энергетических течения":
○ нижнее, населенное простейшими элементалями и наиболее гостеприимное к магам; самое спокойное и размеренное; дает представление о свойствах конкретного предмета или животного.
○ среднее, в котором пребывают духи места и сложные элементали; достаточно бурное и непредсказуемое, но вполне проходимое; содержит комплексную информацию об устройстве и состоянии места, в котором физически находится шаман.
○ верхнее, представляющее собой нескончаемый поток переходящих один в другой водоворотов и не доступное ныне живущим магам; слабо изучено, предположительно дает доступ к информации о мире в целом; считается, что последняя попытка проникнуть на него помогла несколько затормозить скверну Гайера и не допустить её распространения на иные миры, но для вызвавшихся шаманов закончилась летально.

Боги – высшие существа, частично надмирные, обитающие в основном вне физических и метафизических планов в Межмировом вакууме. Могут путешествовать сквозь тонкие планы, но проявиться в физическом мире способно только редкое божество, обычно призванное в ходе того или иного ритуала.

Воскрешение – полноценное возвращение к жизни человека, мертвого непродолжительное («святое») временное окно или «санктус». «Святое» окно базово составляет: для студентов Скуолы – 30 минут; для взрослого мага – 10 минут полностью безопасного времени и еще 20 минут, когда воскрешение еще возможно, но чревато деструктивными изменениями сознания или прикреплением к астральному телу воскрешаемого мага сущностей-подселенцев. «Святое» окно для некромантов длиннее на 10-15 минут, так как энергия смерти им более привычна. Каждый летальный исход сокращает «санктус» мага – сначала незначительно, но все сильнее пропорционально количеству повторений. Воскресить без тела (хотя бы большей его части) не представляется возможным, поэтому на смене в целительском крыле Скуолы и во всех магических медицинских центрах вместе с некромантами всегда работают целители, дабы в совместной работе восстановить, при необходимости, пациента по частям.

Демонология – раздел теологии, изучающий демонов разных культур и традиций. В современном магическом мире и в рамках программы Скуолы демонологи работают, в основном, в пределах каббалистической магической традиции Гоэтии. Специалисты, работающие в традициях славянской «демонологии» или синтоизма, как правило, относят себя к говорящим с духами или ритуалистам.
Друидистика - ветвь природной магии, ориентированная на работу с духовным аспектом окружающего мира и заключающаяся в сонастройке колдуна с естественными биоритмами. Изучает влияние природных циклов на колдовство и обучает восприятию мировой сетки - Арбора - на энергетическом уровне. Включает в себе такие направления, как работу с духами места, призыв элементалей и шаманизм. При достаточном уровне гармонизации с внешней средой позволяет впадать в стазис.
Духи места - сущности, персонифицирующие место своего обитания и одновременно находящиеся в обоих измерения - Арборе и привычной магам реальности. Те самые стражи лесов, хранители озер и хозяева гор, зачастую агрессивно настроенные к антропоморфным существам. Внешне выглядят как схожий с местной фауной зооморфы и способны к физическому воплощению: если попав в Арбор вы встречаете хранителя рощи в образе малинового человекоподобного медведя, то настоящие малиновые медведи наверняка в этих рощах живут и, более того, хранители всех похожих рощ в округе выглядят точно также, в реальности практически не отличаясь от своих прототипов. Разумны, умеют пользоваться ментальной речью и передавать мыслеобразы, обладают уникальными магическими способностями. При правильном подходе могут оказать покровительство взаимодействующему с ними друиду, упрочнив его связь с окружающим миром и тем самым облегчив ему колдовство. Не существуют в отрыве от своего места и в случае его уничтожения растворяются в Арборе или становятся своевольными, но очень полезными фамильярами.

Магическая аналитика – общее название для комплексного подхода к анализу окружающего мира с помощью магии. Существует множество подходов к магической аналитике, самые всеобъемлющие из них предполагают подключение к Астралу или Арбору, в зависимости от квалификации и специализации мага, но в реальности используется и множество других методов. Подходы могут быть самые разные: от астрального зрения и манипуляций с магическими нитями и тонким чувствованием энергии до использования подручных средств, в том числе гадательных инструментов, маятников и прочего.
Магия времени – запрещенная магия, позволяющая колдуну контролировать время. Легендарное колдовство, секреты которого принято считать утерянными более тысячи лет назад. В число манипуляций, доступных магу времени, входят создание пространственно-временных петель, влияние на поля вероятностей, предвидение будущего и просмотр прошлого, путешествия во времени и локальный хронокинез. Согласно официальной версии Вербы, магия времени является исключительно приобретаемой, однако древние сказания говорят о том, что когда-то существовали колдуны с врожденной пространственно-временной магией.
Магия зеркал – преимущественно ритуальная, прорицательская и, в случае особых навыков, пространственная магия переходов как в обитаемое Зазеркалье, так и между зеркалами материального мира. Зеркала используются как медиатор и артефакт, калибрующийся магом под свои нужды. Как ритуальный инструмент (для гадания, призыва зеркальных сущностей, духов, создания ловушек, посыла импульса в конкретное зеркало, защиты через отражение и пр.) зеркала могут использовать большинство магов, старательно изучавших дисциплину, вне зависимости от факультета. На глубокие уровни Зазеркалья физически могут переходить только маги с врождённой предрасположенностью.
О Зазеркалье и магах, уходящих на глубокие уровни
У каждого мира своё Зазеркалье, как правило не связанное с соседствующими мирами. Слияние Зазеркальев нескольких миров всегда говорит об аномальном вмешательстве. Зеркальные маги следят за тем, чтобы этого не происходило, и существа из зеркал одного мира не пробирались в другой. Время в Зазеркалье течёт так же, как и в мире, к которому оно привязано. Временные аномалии в Зазеркалье встречаются, как и в материальном мире. Переход внутри Зазеркалья из мира в мир могут осуществлять только зеркальные маги и редкие зеркальные сущности высшего порядка.
Маги, которые используют материальные зеркала только как инструмент для перехода, чтобы выйти из другого зеркала, движутся по поверхностному уровню, где Зазеркалье представляет собой тот же мир, с которым оно связано, но отраженный слева направо. Для рядовых зеркальных магов это всегда движение, они не могут надолго оставаться в Зазеркалье и не видят последующие уровни, могут взаимодействовать с отражениями объектов и обитателей реального мира, но войти в контакт с местными сущностями могут только при желании этих сущностей показаться.
Продвинутые зеркальщики могут уходить далеко от зеркал вглубь Зазеркалья, покидая поверхностный слой Отражений и переходя в низшие зазеркальные планы выбранного мира, условно называемые Тессера.
Тессера – пространство, где всё постепенно отражается до абсурда: как видимые объекты, так и физические законы, эмоции, мысли, речь, логика и мораль. В Тессере зеркальщик видит всех местных обитателей, преобразованных застрявших магов, запертых в ловушки духов и души. Уровни погружения здесь становятся условными, маг может оттачивать своё восприятие всю жизнь. Все зеркальные планы каждого мира сосуществуют одновременно друг с другом, но зеркальные маги зачастую переходят между уровнями плавно, чтобы не воспринимать всё и сразу и не задерживаться надолго на низших слоях гротеска и сумасшествия.
Зеркальщики могут провести с собой через зеркала магов без предрасположенности, но если они разойдутся и потеряются – маг без предрасположенности останется в ловушке, пока его не вытащат.
Магов вне зеркальных категорий, способных одновременно воспринимать план Отражение и план Тессера во всей полноте, не так много, но они есть. Несошедших при этом с ума ещё меньше. Существует много легенд о магах, которые ушли в Зазеркалье слишком надолго, отчего они уже неспособны вернуться обратно, ведь в мире абсурда сложно сохранить здравое мышление.
Магия страха – манипулятивная магия нагнетания ужаса, может использоваться как в бою, так и в тонком воздействии. Магией страха легче овладеть тем, чьё сознание осаждают кошмары. Трансляция испытанного магом ужаса прочь освобождает его сознание. Боевую магию страха учат в Доме Огня – как правило это грубый гипноз с ментальным воздействием и магией крови, которые в сочетании могут вызвать ощущение ужаса у толпы. Тонкую магию страха изучают в Доме Воды в качестве спецкурса– печати кошмаров, которые изводят носителя по ночам, вызов индивидуальных личных страхов и пр.
Магическая дуэль – тренировочный спарринг, проходящий в Скуоле между учениками во время занятий для оттачивания боевой магии. Дуэлью спарринг называется из уважения к магической истории.
Магическая Дуэль в истории магов
Задолго до создания Высшего суда «Верба» существовала традиция ритуального судебного поединка, где выигравший решал исход спора. Если учебная дуэль – это спарринг, то Магическая Дуэль представляет собой сложный древний ритуал, связывающий участников самой Судьбой. Ритуал состоит из трёх этапов «Вызов - Договор - Бой».
Вызов на Дуэль представляет собой обращение к противнику с определённым ритуальным текстом, на который можно ответить либо согласием, либо пожертвовать «самым ценным, что у тебя есть», чтобы не принимать бой. Что это «самое ценное» решает Судьба, а не маг. Просто отказаться без откупа от боя уже нельзя, поскольку ритуал начат.
После принятия вызова вокруг дуэлянтов формируется мерцающий барьер, непроницаемый для магии в обе стороны – дуэлянты не могут сбежать, но и с внешней стороны к ним не проникнуть, поскольку барьер формируется высшими силами. Стадия Договора ещё может позволить решить конфликт мирно, но при первой же атаке наступает стадия Боя, которую уже нельзя прервать.
Дуэль заканчивается только в двух случаях – один из противников погибает или иссякает магически (надолго или навсегда). На сегодняшний день победителя в Дуэли не может судить даже «Верба», старейшины так и не смогли собрать большинство голосов, чтобы полностью упразднить учитывание результата Дуэли в суде. Победивший в ней считается правым в споре, который эту Дуэль спровоцировал. Однако, злоупотребление дуэлями выводит Судьбу из равновесия и карается Вербой частным образом. А порой и сами мойрами.
Не исключено, что особенно пытливые ученики могут найти настоящий ритуальный текст Дуэли, но Главы Домов, к которым прикреплены студенты, способны вмешаться в событие по Праву Старшей Крови на стадии Договора, чтобы воззвать к чужому здравомыслию до того, как будет совершена первая магическая атака.
Магическая ботаника - подраздел натуральной магии, который в начальном варианте представляет собой прикладное травничество, дающее понимание не только о колдовских свойствах растений, но и об их правильном выращивании, заготовке и хранении. Углубленное изучение дисциплины (зачастую в тесной связи с друидистикой) позволяет непосредственно влиять на рост и развитие растений - проращивать семена, управлять лиановыми путами и т.п.
Магическая минералогия - подраздел натуральной магии, который в начальном варианте представляет собой прикладное изучение колдовских свойств минералов и их сочетаний. Углубленное изучение дисциплины (зачастую в тесной связи с друидистикой) позволяет при должном мастерстве использовать минералы как естественные артефакты - накопители, усилители и ретрансляторы - без дополнительной подготовки.
Ментальная хирургия – совокупность нейрохирургии, духовного целительства и ментальной магии. Работа с психическими заболеваниями и ментальными травмами, комплексно затрагивающая и физический, и метафизический планы. Ментальные хирурги, которые работают в одиночку, чрезвычайно редки – чаще это пара магов, целитель и менталист, годами оттачивающие свои навыки работы в паре.