Общая справка о Скуоле
Впечатляющая своей монументальностью архитектура пятиугольной Скуолы, которая возвышается над строгим геометричным островом — всего лишь деталь созданного более тысячи двухсот лет назад живого межпространственного кармана, представляющего собой масштабную временную аномалию, формирующую сходное с реальностью подпространство в Межмировом Вакууме.
Скуола была основана в 798 году по временной сетке простейших миров четырьмя магами времени. Решение о необходимости создания организации, подобной этой, было обусловлено прокатившейся по сотням миров эпидемией Чумы, в привычной нам реальности названной позже «Юстинианова».
Реальным возбудителем болезни тогда оказалось творчество многочисленной группы молодых колдунов, оказавшихся не в состоянии следить за своими разработками и сохранять безопасность миров пребывания. Четверо не были старейшими или умнейшими, но у них было то, чего не доставало другим — близость к тонкому миру такого уровня, что позволяла манипулировать пространством вокруг себя, а также врожденная способность к управлению временными потоками, дарующая возможность локально останавливать время и формировать из него петли, а позже помещать их вне мировой сетки.
Расположенный посреди чистой энергии остров по форме своей практически идентичен острову Повелья, существующему по многих мирах. Ядро самого острова расположено в стеле в центре восьмиугольного скрытого стенами бастиона. Оно подпитывается энергией всех магов, прибывающих в межпространственный карман и находящихся там хоть какой-то относительно продолжительный период времени.
Едва ли не единственное стабильное по своей форме строение на территории острова — это насчитывающий шесть этажей над землей и три этажа под ней замок пятиугольной формы с круглым внутренним двором. Спустя годы аналоги Скуолы появятся в мирах, теряя в этажности и меняя место дислокации, но на момент создания она была уникальной.
В том числе и магически. Первой причиной можно назвать убедительную легенду о том, что где-то под подвалами Скуолы, прямо под центральным замковым фонтаном, расположилась комната с древнейшим мифическим артефактом, Веретеном Судьбы, что связывает Скуолу непосредственно с Высшими силами и творцами судеб.
Второй, но не менее важной причиной является то, как именно Скуола получила первый свой разряд чистой магии, разлившийся по острову и на долгие века зарядивший ее стены дрожью колдовства. Четверо магов и сопровождающий их Оракул погибли, каждый на своей смотровой башне на вершине здания, полностью растворившись в своем творении и подарив ему множество вероятностей, закрепивших первые нити на веретене Судьбы. Возглавили Скуолу их преемники, гораздо позже получившие статус глав Домов.
Современная Скуола представляет собой живой и динамичный пространственный сад посреди океана магии с ядром, запитанным на действующих главах Домов. Последних всего четверо, в память о Четверых, отдавших свою жизнь ради того, чтобы межпространственный карман Скуолы вообще мог существовать.
Директора или ректора у Скуолы нет и никогда не было. Главы Домов назначаются Высшим судом, все основные вопросы главами Домов решаются коллегиально, а в рамках собственного Дома каждый принимает решения сам. За тем, чтобы главы (многие называют их деканами), не выходили за пределы своих полномочий, а все действия внутри Скуолы оставались законными, следит наблюдатель от Вербы. Наблюдатель не имеет права вмешиваться до получения особого распоряжения суда, но является его глазами и ушами.
У каждого факультета – дома – есть своя часть территории основного острова, который при смене декана меняется и перестраивается сообразно его нуждам, желаниям и вкусам, самостоятельно считывая планы и потребности. Несмотря на то, что само здание Скуолы остается неизменным, часть отведенных для Дома кабинетов также претерпевает магические преобразования. Студенты базово могут аналогичным образом влиять на свои комнаты в рамках своего умения претворять в жизнь разного рода мыслеформы.
Да, соорудить за дверью виллу на Бали не выйдет, но изменить дизайн комнаты, сформировать в ней новую мебель и устроить перестановку легко сможет любой третьекурсник. Особенно талантливые и упорные студенты к моменту выпуска настолько сонастраиваются с карманом, что могут достраивать на его краях желаемые территории и вносить осознанные правки в ландшафт участка, принадлежащего их Дому. После окончания работы предыдущего главы дома, ровно как и после выпуска студента, Скуола возвращает, пусть и не мгновенно, свои изначальные черты, растворяя и замещая новыми образами творения тех, кто ее покинул.
На территории Скуолы, помимо основного здания и восьмигранника со стелой-ядром, куда прибывают инициированные будущие первокурсники, располагается четырехэтажный, расширенный изнутри подпространством жилой замок, являющийся студенческим общежитием. В замке два крыла, мужское и женское, и проживают в нем, в основном, холостые студенты. На верхнем этаже расположены комнаты для старшекурсников, представляющие из себя, фактически, однокомнатные квартиры со всеми удобствами. Ниже – блочное общежитие с двумя двухместными комнатами, ванной и туалетом в блоке.
Для женатых пар студентов, а также для преподавателей, которые хотят жить на территории межпространственного кармана, а не в других мирах, предусмотрены таунхаусы на другой части острова. В замке общежития располагается круглосуточная столовая.
В центре острова есть огромная спортивная площадка со стадионом и несколько тренировочных куполов-полигонов. Кроме того, на территории расположены теплицы, оранжереи и сады, используемые в том числе как зоны для практики студентов-природников.
На импровизированном побережье можно найти несколько небольших магазинчиков, кофеен и разнообразных ларьков.
У пространственного кармана Скуолы есть также дополнительно защищенное небольшое подпространство – яблоневый сад с двумя зданиями – детским садом и общеобразовательной школой. Если детский сад больше напоминает аналогичные заведения в человеческом мире, то школа, сама по себе, является локальным магическим ковеном, где помимо общего образования, одаренным детям студентов и преподавателей Скуолы дают начальное магическое образование и базовые знания об управлении энергией. Главой этого ковена традиционно становится один из деканов Скуолы – чаще всего это либо глава Дома Земли, либо глава Дома Воды, которому подчиняются управляющие школы и сада. Переход из подпространства возможен только в сторону основного кармана. Дети самостоятельно перемещаться не могут.
Недалеко от входа в основное здание расположена площадка со стационарными порталами – один в развлекательный квартал, один в подпространство детского сада и школы и порядка пятнадцати штук, направляющих в самые популярные для заданий младшекурсников миры. Переход из Скуолы в Башню Регуляторов и Вербу и обратно осуществляется только транзитом через Медуллу. Телепортация из миров в Скуолу и обратно в миры доступна исключительно через площадку со стационарными порталами. По территории Скуолы можно телепортироваться свободно в любые зоны, куда у мага есть доступ.